Будда
Будда родился около 570 г. до н.э. на севере Индии.
В молодости он провел шесть лет в поисках истины
и в медитациях. Затем он постиг истинную природу
ума и стал, таким образом, Буддой -
"пробужденным". Его учение, помогающее
существам становиться бесстрашными, радостными
и добрыми, является главной религией в
нескольких странах Восточной Азии. Начиная с
семидесятых годов, глубокое и мудрое
мировоззрение буддизма и широкий спектр его
методов воодушевляют и увлекают все большее
число людей в западных культурах. Будда
воспринимается как вневременное зеркало, отражающее безграничный потенциал
ума.
Его учение
Будда дал методы, при помощи которых можно
достичь полного просветления. Он ясно показал,
какие учения относятся к окончательной истине, а
какие - к обусловленной. Будда практично и
понятно продемонстрировал своим ученикам, как
превращать все жизненные переживания в шаги к
просветлению; методы, которые он давал, ведут к
глубокому и продолжительному счастью. Он поощрял
учеников проявлять скептицизм, призывая их
внимательно проверять его учение и выяснять,
является ли оно догмой или по-настоящему
освобождает. Методы буддийской медитации
способны производить в нас сильные внутренние
перемены, в результате которых весь получаемый
опыт усваивается так, чтобы обогащать нашу жизнь.
Эти искусные средства позволяют нам закрепиться
на тех уровнях сознания, которые уже достигнуты
благодаря медитации, и больше никогда их не
терять. Высшие поучения, известные как Чаг Чен
или Дзог Чен, Махамудра или Маха Ати, позволяют
нам открыться переживанию полного единства
между субъектом, объектом и действием.
Карма
Карма - это причина и следствие, а не судьба.
Понимание того, что каждый из нас сам
ответственен за свою жизнь, позволяет
целенаправленно накапливать положительные
впечатления, которые ведут к счастью, не создавая
причин для будущих страданий. Позитивные
состояния ума можно значительно усилить
методами Алмазного Пути, в то время как
негативные, не успевшие еще созреть, можно
трансформировать в мудрость.
Медитация
Медитация в Буддизме означает "без усилий
покоиться в том, что есть". Это состояние
достигается методом успокоения и концентрации
ума, когда развиваются сочувствие и мудрость, или
посредством работы с нашим телом,
энергетическими каналами в нем, а также
благодаря медитации на световые формы Будд.
Самый действенный метод, если мы умеем это
делать, - это постоянно отождествлять себя со
своей Будда-природой и переживать все так, будто
постоянно находишься в Чистой Стране. И тому, и
другому учит в Алмазный Путь. Когда единство
между видящим, видимым и актом видения
становится нерушимым, как во время медитации, так
и после нее, - это значит, что достигнута цель,
Махамудра.
Освобождение и Просветление
В процессе достижения Освобождения мы вначале
обнаруживаем, что тело, мысли и чувства
непрерывно движутся, изменяются. Поэтому нет
никакой основы для реального существования
какого-либо эго или "я". Мы перестаем
чувствовать себя мишенью и личностно
воспринимать свои страдания. Когда мы думаем
"есть страдание", вместо "я страдаю", -
мы становимся неуязвимыми и свободными.
Просветление - следующий и последний шаг. Здесь
ясный свет ума пронизывает любые ощущения.
Прошлое, настоящее и будущее, понятия
"здесь" и "там" - все это выражения
вневременного богатства ума. В Просветлении ум
естественным образом ощущает бесстрашие,
радость и сочувствие, оставаясь спонтанным и
непринужденным всегда, что бы ни происходило.
Школы буддизма. >>>